Менеджер по продажам

Как и любая профессия, «продавец» - понятие широкое. Продавец может быть консультантом, а может быть активным «продвигателем» продукта. И необходимые личностные качества и подходы будут отличаться в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет человек. И конечно, такие требования определяются непосредственно с работодателем. Здесь же хочется очертить то общее, что, на мой взгляд, важно для любого продавца.


 

Sales7

 

Первое, что хочется отметить, это активность, высокий уровень энергии. Деятельность продавца активная, направленная вовне, она требует много психической энергии. Это должен быть человек, которому в силу своего склада энергию необходимо тратить, а не экономить. В таком случае постоянная работа с людьми не будет утомлять его, а будет стимулировать. Человек, которому нужна спокойная работа, поменьше взаимодействия, долго продавать не сможет. Человек, который не амбициозен, довольствуется малым тоже не продавец по своей сути.

Направленность на общение. Человеку, которому не интересны другие люди, не будут интересны и Sales6 покупатели. Продавцу должен доставлять удовольствие сам процесс общения с клиентом, независимо от того, видит ли он в нём потенциального покупателя: он должен исходить из того, что покупателем может стать любой. Продавец должен уметь и любить общаться. Пусть это не тот тип человека, который глубоко знает других людей и тонкости их психологии. Но это тот человек, который может на каком-то уровне определить, что за человек перед ним и что ему нужно, найти правильный подход. Это человек, с которым приятно и комфортно находиться рядом, а потому вызывающий желание прийти к нему снова.

Хватка. Продавец – это тот, кто должен убедить клиента в том, что товар, который он продаёт,Sales5 стоит того, чтобы его купить. Разумеется, не в меру навязчивый продавец – это не идеальный вариант. Но всё же это человек, у которого есть некая внутренняя линия, которую он «гнёт»: он может делать это незаметно, но не должен внутренне сдаваться или уступать, быть слишком мягким. Это человек конкретного склада мышления, приземлённый, не витающий в облаках.


Здоровая самооценка. Хочется подчеркнуть именно это качество для продавца, поскольку человек, не умеющий продать и подать самого себя, так же будет относиться и к товару: он неосознанно перенесёт самоощущение на то, как он презентирует товар. Поэтому надо искать в продавце адекватную самооценку, пусть даже немного завышенную, но никак не заниженную: этому человеку нужно поменьше самокритики и сомнений.

 

Sales4Порядочность. Это качество, которое справедливо будет назвать практически в любой профессии. Возможно, с него и стоит начинать. Так как человек, на которого невозможно положиться в каком-то деле, от которого можно ожидать нечестности, при любых своих качествах может принести больше вреда, чем пользы.


Нельзя недооценивать роль опыта, обучения, тренировки для умения продавать. Это важно в любом деле. Однако, думаю, занятие в жизни стоит искать, в первую очередь, в соответствии с психологическим складом. А к нему – непременно «приложить» готовность учиться и развивать свой потенциал. Человек, который занимается по-настоящему своим делом, будет дольше и эффективнее работать.

Natalia Podzharova