Руководитель

Lider Пожалуй, руководящие должности – как  раз одна из основных категорий, где  графоанализ может особенно  пригодиться. Ведь здесь роль личных  психологических качеств очень высока,  а возможность ошибки стоит особенно  дорого. 

 Попробуем разобраться, какие же  качества графолог будет искать в  почерке потенциального руководителя. 


 Конечно же, как и в любой профессии,  стоит оговориться, что руководство – понятие очень широкое. Так, мы можем выбирать руководителя небольшого отдела, а можем – управленца для всей компании. В данных случаях портрет личности будет разниться. Да и у каждой компании – своя специфика, и нужен свой набор качеств. 

 В этой статье я попробую объединить всё то общее, что, на мой взгляд, необходимо руководителю.

 

Для начала давайте разберёмся, что же входит в классические функции руководителя?

1) Выработка стратегии. Постановка задач, планирование
2) Контроль за их выполнением.
3) Распределение обязанностей, делегирование полномочий и ответственности.
4) Организация взаимодействия с подчинёнными, разрешение конфликтов между ними.
5) Взаимодействие с компанией – руководством и коллегами, донесение своих интересов
6) Анализ результатов работы, выработка эффективных управленческих решений

Помимо названных функций, очень часто руководитель, особенно более низшего звена, выполняет какие-то обычные «производственные» функции. Но на них не будем останавливаться в данной статье.

 

Итак, какие же качества понадобятся эффективному руководителю? Что мы будем искать в почерке?

 Во-первых, я назвала бы личностную зрелость. У человека должна быть сформировавшаяся личность, свои принципы, мировоззрение, внутренняя стабильность. Ведь ему опираться нужно будет в первую очередь именно на себя, в то же время, отвечая за работу других. Если человек не в состоянии руководить самим собой, своими внутренними процессами, ему не на что опереться внутри себя, работа руководителя будет для него очень тяжёлой.

 

Второе, это интеллект не ниже среднего. Всё же руководителю необходимо видеть и предвидеть больше других, находить нестандартные решения, быть авторитетом для своих подчинённых. Тогда он по-настоящему лидер, а не просто формальный руководитель.

 

Далее, наличие мотивации руководить. Это должна быть личность с активной жизненной позицией, которой нравится принимать решения, влиять на события, контролировать своё окружение.

 

С одной стороны, руководителю важно уметь общаться с людьми, устанавливать связи, находить общий язык с разными людьми. С другой, излишняя психологичность может сослужить не очень хорошую службу. Всё же руководитель – это тот, кто требует выполнения каких-то задач, а не занимается психотерапией своих подчинённых. Здесь может пригодиться такое качество, как ассертивность, то есть умение отстаивать свои интересы, не ущемляя интересов других (и своих тоже, разумеется). 

 

И наконец, я назвала бы гибкость. Для авторитарного стиля руководства она, конечно, не пригодится, скорее наоборот. Но если ориентироваться на стиль демократический, то этому человеку нужно уметь лавировать, по-разному вести себя в соответствующих ситуациях, адаптируясь к каждой из них. Ему нужно видеть новые, не привычные пути выхода из сложившихся ситуаций. 

 

В конце концов, хочется отметить, что руководитель – это всего лишь род деятельности, а не сверхчеловек. Да, в руководители стоит выбирать людей развитых, выделяющихся, талантливых. Но идеала не бывает. У любого человека, как известно, есть слабые стороны, которые очень часто как раз вытекают из его достоинств. Стоит лишь иметь их в виду и, возможно, в соответствующих видах деятельности «подстраховываться», делегировать какие-то функции другим людям.

Natalia Podzharova