Идеальных людей не бывает

Насколько возможно и просто найти идеального кандидата на должность? Насколько стоит мириться со слабыми сторонами людей, выполняющих свою работу не так хорошо, как хотелось бы? Стоит ли удерживать на работе тех, кто не до конца подходит для должности, и искать тех, кто будет для неё идеален? Всё это интересные и не простые вопросы.
Думается, что имея дело с людьми, которых мы берём на работу, стоит обращать внимание на общий склад личности, на то, что присуще человеку от природы. Нас при этом должно интересовать, соответствует ли этот склад той главной функции, которую должен будет выполнять человек на работе. Именно те функции, к которым «душа лежит», человек и будет выполнять с душой, с удовольствием, а значит, и лучше. Именно на такой работе он задержится дольше, чувствуя, что нашёл себя. Разумеется, работодатель может преследовать различные цели и, возможно, вполне не против быстрой смены работников, которым не может обеспечить лучших условий. Однако в целом, пожалуй, любой работодатель заинтересован в том, чтобы нанимать людей, лояльных компании, долго и продуктивно на неё работающих.


В этом контексте хотелось бы поднять вопрос о человеческой «неидеальной» сути, однако не в пессимистическом, а скорее оптимистическом ключе: стоит опираться на сильные стороны людей, а для начала – понять, в чём они состоят.

Id1

У любой медали есть обратная сторона: часто недостатки являются продолжением достоинств.

Представим себе человека общительного, искусного коммуникатора, человека, который убедит кого угодно в чём угодно, ему приносит удовольствие быть среди людей и в гуще событий, а убеждать людей для него не стресс, а «стихия». Такой человек наилучшим образом видится в активных продажах и продажах в целом. В этом его сильная сторона. Тот же человек, вполне вероятно, не будет любить возиться с бумагами, заниматься кропотливой работой, которая подойдёт более вдумчивому, усидчивому человеку, который хорошо переносит монотонную работу. Возможно, он и будет выполнять эту работу, но в какой-то момент она может стать «последней каплей», превращающей работу в мучение.

Представим себе человека пробивного, настойчивого, который может настоять на своём, добиться чего-то для себя или фирмы.Очень ценное качество, полезное для руководящих должностей, да и практически в любом бизнесе. Однако пробивные качества требуют некоторой доли толстокожести, то есть такой человек вряд ли будет чувствительным к настроениям других людей, ему будет не хватать понимания нюансов человеческих отношений и гибкости.

Привычно слышать жалобы на нечутких врачей, которым как будто нет дела до чужих проблем и боли. Помимо психологической защиты, которая необходима этим людям, чтобы выживать в своей профессии, хочется отметить также и то, что для многих врачебных специальностей чувствительность просто противопоказана. Хирург, который режет чужое тело и, по сути, причиняет боль, должен иметь хорошие руки, сильную нервную систему, хладнокровие. Не стоит ждать от такого человека тонкой душевной организации, сочувствия чужой боли. Не хочу сказать, что хирурги бесчеловечны и жестоки, конечно же, это не так. Хочу просто сосредоточить внимание на том, что действительно важно в их профессии, на том, какой склад личности она предполагает.

Существует такая сложность: часто руководители ищут подчинённого, который будет прекрасным исполнителем, при этом ждут от него самостоятельности и инициативности. Эти качества редко ходят бок о бок друг с другом. Если мы берём на работу человека, обладающего самостоятельным мышлением, развитого, независимого, нужно понимать, что такому человеку нужно больше свободы, инициативы, он не сможет бездумно следовать указаниям. Для чисто исполнительских функций лучше найти того, кому как раз нужны указания, рамки, определённость, возможно, того, кто готов следовать чужим мнениям и оценкам. Здесь каждый руководитель определяет, что ему ближе и важнее. По себе могу сказать: предпочитаю скорее самостоятельность подчинённых, пусть даже приходится мириться с их мнением, отличным от моего, с такими людьми мне работать проще. Гораздо сложнее, когда каждый шаг нужно человеку прописывать.

Такие примеры можно продолжать. Они подтверждают одну простую истину: люди не идеальны и таковыми быть не могут. Они могут стремиться быть идеальными, хотеть казаться таковыми, и, к сожалению, перфекционизм нынче в моде. Но такая фальшивая «идеальность» не принесёт удовольствия и результата ни им самим, ни тем, кто нанимает их на работу.
Разумеется, бывает и «золотая середина»: человек не однобок и развивает в себе различные части, осознавая свои слабые стороны. Однако один и тот же человек не может быть «золотой серединой» во всём. Поэтому стоит определяться с приоритетом: какую главную функцию должен выполнять человек, и понимать, что у него в любом случае будут свои минусы, часто следующие из плюсов.

Анализ почерка позволяет нам дойти именно до человеческой сути, понять настоящие мотивы, помочь даже самому человеку найти более подходящую его складу работу. Не говоря уже о главной задаче: помочь работодателю найти человека, по-настоящему стоящего, любящего работу, того, который может остаться в компании надолго.

 

Наталья Поджарова

Natalia Podzharova