Аналитик, исследователь, учёный

Есть тип людей, которых называют «учёный». Как и в любой сфере деятельности, здесь стоит сказать о том, что учёные бывают разными: могут заниматься разными науками, деятельностью более или менее творческого характера. Даже в современном бизнесе есть сферы, в которых качества учёного, исследователя могут пригодиться самым непосредственным образом. Например, исследование рынка, поиск и анализ информации в средствах массовой информации, интернете и других источниках.
Поэтому думая о качествах учёного, необходимо помнить о специфике конкретной сферы и в анализе исходить из этой специфики.


Scientist1В этой статье мы попробуем разобраться, какими наиболее общими качествами должен обладать учёный, исследователь, что именно мы будем искать в почерке такого человека.
Первое, что должно интересовать человека-учёного, это тот предмет, с которым он работает. Ему должна приносить удовольствие сама мыслительная деятельность. Именно сама интеллектуальная задача, «головоломка» должна занимать человека больше всего. Такой человек обладает пытливостью ума, желанием докопаться до сути.
Поэтому мы будем искать, во-первых, склонность к мыслительной деятельности и интеллектуальным интересам. Во-вторых, интровертность, то есть направленность человека больше на внутренний мир, экономию энергии, автономность. Такие люди могут выглядеть со стороны «не от мира сего», так как они находятся не совсем здесь, а в мире своих идей, мыслительных конструкций. И важность для человека этого самого мира идей, интеллектуальных интересов мы тоже будем искать в почерке.
Несмотря на увлечённость человека-учёного, это всё же в большей степени мыслитель, он в меньшей степени эмоционален. Благодаря этому, он может быть более объективным, не вовлекаться лично в то, что исследует, не привносить эмоции, а пытаться рассмотреть изучаемый объект таким, каков он есть на самом деле. Ему важно понять сущность предмета, а не проявить себя или угодить, важна истина, а не тот результат, который привлекает по каким-то личным причинам.
Учёному-исследователю также необходима способность длительное время сосредоточенно работать над одним проектом/предметом, углубляясь в него всё больше, интересуясь деталями. А это значит, что человек должен хорошо переносить монотонную работу, без большого количества внешних стимулов.Для этого должна быть развита внутренняя дисциплина, работоспособность, воля.
Если это учёный, работающий над качественно новым предметом, здесь очень понадобится независимость и самостоятельность мышления, творческая жилка, интуитивное чутьё.
Есть и тип ученого, который не творит, а доводит до совершенства и делает общеупотребительным достижения науки. Для него важнее способность критически перерабатывать материал, информацию, раз за разом оттачивая её.

Natalia Podzharova